Игра «Большая стирка». Воспитатель: Конышева Я.В.
Приобщение ребенка к самостоятельному труду, его знакомство с работой взрослых является важнейшим средством формирования нравственных основ личности. Труд связанный с игрой-это деятельность, которая отвечает его возрастным особенностям. Трудовая деятельность дошкольника, умело руководимая педагогом, оказывает существенное влияние на развитие волевых качеств, его мышление, речь, память, внимание.
В процессе игры «Большая стирка» дошкольники познакомились с процессом ручной стирки, и с бытовой техникой стиральными машинами, их назначением.
В гости к детям пришла кукла Аня в испачканной одежде, сильно расстроена и просит детей помочь ей постирать одежду. Дети с педагогом предлагают постирать одежду в тазике или с помощью стиральных машинок.
Ребята с педагогом разложили одежду в стиральные машины четырех основных цветов по цвету одежды и объяснили свои действия. Сделали дыхательную гимнастику «Мы одежду постираем»; прополоскали одежду, высушили разноцветную одежду, подбирая прищепку определенного цвета по цвету одежды. Во время выполнения поручений педагог напомнил детям об аккуратности и соблюдении правил трудового процесса. Отдельное удовольствие для детей и куклы это реализация собственного труда и маленьких открытий в труде.