Поиск
Close this search box.

Познание природы – это наблюдение

Одно из основных средств познания природы – это наблюдение. У ребёнка восприятие природы острее, чем у взрослого, так как он соприкасается с ней впервые.

Поддерживая и развивая этот интерес, педагог способствует воспитанию у детей многих положительных качеств личности, таких как познавательный интерес и любознательность, эмоциональность, чуткое и внимательное отношения ко всему живому.

Увлекательные наблюдения на прогулках помогают детям в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы, сделать свои первые выводы.

Детей первой младшей группы привлекают наблюдениям с помощью создания игровой ситуации. Вместе с педагогом дети рассматривают хмурое, пасмурное небо. Наблюдают за изменением погоды, солнца, ветра.

Наиболее наглядные изменения происходят осенью в растительном мире. Педагог обращает внимание детей на то, что под деревьями лежат опавшие листья, стало холодно, листочки желтеют и падают. Детям очень нравиться собирать листики и рассматривать их.

Ребята наблюдают за цветами на клумбах, которые еще не отцвели, любуются елочкой, которая всегда зеленая в любое время года.

«Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже не замечают главного. А если рядом есть воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети обязательно захотят узнать ещё больше.

Дата обновления страницы: 30.10.2024

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031