В дошкольные годы формирование профессионального самоопределения выражается посредством познаний о трудовой деятельности взрослых. Дети через наблюдения за трудовой деятельностью взрослых, общение со взрослыми и чтение художественной литературы узнают о разных профессиях.
Мы подводим детей к осмыслению того, что работа занимает в жизни людей очень важное место, что труд- основа жизни. Показали детям работу на кухне, в прачечной, дети восхищались теми чудесными превращениями, которые происходили в результате труда. Большое значение в формировании профессионального самоопределения имеет игра. Игра закладывает первые основы профессиональной деятельности.
Дети принимают в них на себя разные профессиональные роли. Огромную значимость имеют первоначальные трудовые действия — осуществление простых операций по уходу за растениями. Мы стараемся использовать все виды деятельности в формировании профессионального самоопределения. Созданы условия для организации сюжетно — ролевых игр, трудовых действий, насыщенности предметной среды. Таким образом мы осуществляем ориентацию детей на трудовую подготовку.
МДОБУ ЦРР Д/С 11 ЛГО Логопедическая группа 6-7лет