Одно из основных средств познания природы – это наблюдение. У ребёнка восприятие природы острее, чем у взрослого, так как он соприкасается с ней впервые.
Поддерживая и развивая этот интерес, педагог способствует воспитанию у детей многих положительных качеств личности, таких как познавательный интерес и любознательность, эмоциональность, чуткое и внимательное отношения ко всему живому.
Увлекательные наблюдения на прогулках помогают детям в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы, сделать свои первые выводы.
Детей первой младшей группы привлекают наблюдениям с помощью создания игровой ситуации. Вместе с педагогом дети рассматривают хмурое, пасмурное небо. Наблюдают за изменением погоды, солнца, ветра.
Наиболее наглядные изменения происходят осенью в растительном мире. Педагог обращает внимание детей на то, что под деревьями лежат опавшие листья, стало холодно, листочки желтеют и падают. Детям очень нравиться собирать листики и рассматривать их.
Ребята наблюдают за цветами на клумбах, которые еще не отцвели, любуются елочкой, которая всегда зеленая в любое время года.
«Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже не замечают главного. А если рядом есть воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети обязательно захотят узнать ещё больше.