Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Уровень образования | дошкольное образование |
Наименование | Основная образовательная программа дошкольного образования |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения |
с 1,5 до 7 лет |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | государственная аккредитация не предусмотрена |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой |
|
Практики, предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрены |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Реализация образовательной программы МДОБУ ЦРР Д/С №11 ЛГО осуществляется очно, при необходимости — с применением дистанционных технологий. |
Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки научной специальности |
нет |
Уровень образования | дошкольное образование |
Наименование | Адаптированная образовательная программа |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения |
с 5 до 7 лет |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | государственная аккредитация не предусмотрена |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой |
|
Практики, предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрены |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Реализация образовательной программы МДОБУ ЦРР Д/С №11 ЛГО осуществляется очно, при необходимости — с применением дистанционных технологий. |
Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки научной специальности |
нет |
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
Описание основной образовательной программы МДОБУ ЦРР ДС №11 ЛГО (подпись)
Основная образовательная программа МДОБУ ЦРР ДС №11 ЛГО (подпись)
Программа обеспечивает разносторонние развитие детей в возрасте 5-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
Программа определяет содержание и организацию образовательно-воспитательной деятельности детей 5-7 лет с ТНР.
Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.
Цель Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Реализация Программы осуществляется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная, конструирование и самообслуживание.
Сроки реализации Программы — 2022-2023 учебный год.
Дополнительное образование
- Дополнительная образовательная программа кружка по коррекции речи Послушный язычёк (подпись)
- Дополнительная образовательная программа по художественно — эстетическому направлению Кружель (подпись)
- Дополнительная образовательная программа по художественно — эстетическому направлению Юный художник (подпись)
- Дополнительная образовательная программа по художественно — эстетическому направлению Умелые ручки (подпись)
Учебный план
- Учебный план и расписание ОД по адаптированной образовательной программе на 2022-2023 учебный год(Подпись)
- Учебный план на 2022-2023 учебный год(Подпись)
- Учебный план по дополнительному образованию на 2021 — 2022 учебный год (подпись)
Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ
Настоящая программа обеспечивает разносторонние развитие детей в возрасте 1,5-3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
Программа определяет содержание и организацию непрерывной образовательной деятельности детей группы раннего возраста.
Цель Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи рабочей Программы:
-обеспечение полноценного развития детей, их социализация в коллективе сверстников и взрослых;
-обеспечение ранней социализации;
-обеспечение освоения ребенком социального опыта общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой и образовательной деятельности;
— оказание помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей;
— обеспечение социального общения детей, организации развлечений и праздников, досуговой деятельности;
— обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития детей через объединение усилий семьи и педагогов, высокой мотивации к познавательной деятельности.
Реализация Программы осуществляется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная, конструирование и самообслуживание.
Сроки реализации Программы 2022-2023 учебный год.
Настоящая программа обеспечивает разносторонние развитие детей в возрасте 3-4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей младшего возраста.
Цель: всестороннее развитие ребёнка — развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил. Становление у детей научно-образовательного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
Задачи развития детей.
-стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми;
-поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослыми;
-стимулировать проявление признаков внеситуативно-познавательного общения со взрослыми;
-развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать;
-привлекать внимание детей к освоению свойств предметов (формы, размера, цвета), отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства;
-поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними;
-обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а так же об объектах неживой природы;
-вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
Реализация Программы осуществляется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная, конструирование и самообслуживание.
Сроки реализации Программы-1 год (2022-2023 учебный год).
Настоящая программа обеспечивает разносторонние развитие детей в возрасте 3-4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей младшего возраста.
Цель: всестороннее развитие ребёнка — развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил. Становление у детей научно-образовательного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
Задачи развития детей.
-стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми;
-поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослыми;
-стимулировать проявление признаков внеситуативно-познавательного общения со взрослыми;
-развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать;
-привлекать внимание детей к освоению свойств предметов (формы, размера, цвета), отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства;
-поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними;
-обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а так же об объектах неживой природы;
-вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
Реализация Программы осуществляется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная, конструирование и самообслуживание.
Сроки реализации Программы-1 год (2022-2023 учебный год).
Программа обеспечивает разносторонние развитие детей в возрасте 4-5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей 4-5 лет.
Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.
Цель Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Реализация Программы осуществляется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная, конструирование и самообслуживание.
Сроки реализации Программы — 2022 — 2023 учебный год.
Программа обеспечивает разносторонние развитие детей в возрасте 4-5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей 4-5 лет.
Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.
Цель Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Реализация Программы осуществляется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная, конструирование и самообслуживание.
Сроки реализации Программы — 2022 — 2023 учебный год.
Программа обеспечивает разносторонние развитие детей в возрасте 5-6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
Программа определяет содержание и организацию образовательно-воспитательной деятельности детей 5-6 лет.
Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.
Цель Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Реализация Программы осуществляется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная, конструирование и самообслуживание.
Сроки реализации Программы — 2022 — 2023 учебный год.
Программа обеспечивает разносторонние развитие детей в возрасте 5-6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
Программа определяет содержание и организацию образовательно-воспитательной деятельности детей 5-6 лет.
Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.
Цель Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Реализация Программы осуществляется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная, конструирование и самообслуживание.
Сроки реализации Программы — 2022 — 2023 учебный год.
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой МДОБУ ЦРР Д/С №11 ЛГО, с учетом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вараксы, Т.С.Комаровой и парциальными программами «Ладушки» (Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.) и «Ритмическая мозаика» (Буренина А.И.)
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности по направлению «Музыкальная деятельность», основные направления, условия и средства развития детей в музыкальной деятельности, ознакомления их с миром музыкального искусства в условиях детского сада и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Рабочая программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
В обязательной части программы сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию детей от 1,5 лет до 7 лет (группы: раннего, младшего, среднего и старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе групп).Программа составлена с использованием комплексной связи с образовательными областями: социально-коммуникативное, познавательное, речевое и физическое развитие ребенка-дошкольника.
Парциальная программа «Ладушки» представляет собой разработку системы музыкальных занятий для воспитанников групп общеразвивающей направленности в возрасте от 1,5 до 7 лет. На основе парциальной программы «Ритмическая мозаика» составлен комплекс занятий по музыкальной деятельности детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет.
Цель – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).
Задачи:
— подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
— заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
— приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
— подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
— развивать коммуникативные способности.
— научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
— познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
— обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
— развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
Содержательный раздел представлен перспективным планированием по направлениями:
— «Слушание»;
— «Пение»;
— «Музыкально-ритмические движения»;
— «Игра на детских музыкальных инструментах»
по каждой возрастной группе.
В основу Рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:
— исполнительство;
— ритмика;
— музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка.
Организационный раздел раскрывает особенности проектирования воспитательно-образовательного процесса по направлению «Музыкальное развитие» в каждой возрастной группе.
Программа реализуется на русском языке и имеет нормативный срок обучения 1 год (на период 2022-2023 учебный год).
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой МДОБУ ЦРР Д/С №11 ЛГО, с учетом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вараксы, Т.С.Комаровой.
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение и поддержка деятельности ДОО в работе с детьми от 1,5-х до 7 лет, родителями воспитанников, педагогами, узкими специалистами, администрацией ДОО.
Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.
Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.
Цель Программы: определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательного и речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
- предупреждать возникновение проблем развития ребенка;
- оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития;
- повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;
- обеспечить психологическое сопровождение реализации образовательной программы и развития ДОО в целом.
Содержание психолого-педагогической работы включает:
- Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
- Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
- Самостоятельную деятельность детей.
- Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
- Психологическое сопровождение реализации образовательной программы
Форма контроля — периодичность мониторинга 2 раза в год: октябрь (начальный), апрель (итоговый).
Педагог-психолог осуществляет:
- психологическую диагностику познавательных процессов детей;
- психологическую диагностику личностных качеств;
- диагностику психологической и мотивационной готовности детей к обучению в школе.
Программа реализуется на русском языке и имеет нормативный срок обучения 1 год (на период 2022-2023 учебный год).
Программа обеспечивает разносторонние развитие детей в возрасте 6-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
Программа определяет содержание и организацию образовательно-воспитательной деятельности детей 6-7 лет.
Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.
Цель Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Реализация Программы осуществляется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная, конструирование и самообслуживание.
Сроки реализации Программы — 2022-2023 учебный год.
Рабочая программа – локальный документ внутреннего пользования, в котором моделируется педагогическая деятельность по реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования с учетом реальных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников в дошкольной организации.
Программа обеспечивает разносторонние развитие детей в возрасте 6-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Программа определяет условия и формы коррекционно-педагогической помощи детям с (ОНР) и содержание работы в каждой из пяти образовательных областей: (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития детей. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
В Программе представлены формы, методы и технологии организации образовательной деятельности, комплексно-тематическое планирование.
Содержание рабочей программы включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию рабочей программы, планируемые результаты в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности, форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ТНР реализуется во всех образовательных областях, а также через специальные организованные коррекционно-развивающие занятия. В разделе так же представлены особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, работу с родителями.
Данная часть Программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов, ориентирована на специфику национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, на сложившиеся традиции детского сада. Раскрыт выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и их интересам, возможностям педагогического коллектива. В этом же разделе представлено перспективное планирование воспитательно-педагогической и коррекционной работы по всем пяти областям развития.
Организационный раздел Программы содержит систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
организацию режима пребывания детей в детском саду, образовательной деятельности, двигательной активности;
— учебный план;
— психолого – педагогических, материально – технических условий;
— особенностей организации развивающей предметно – пространственной среды в группе.
Срок реализации программы – 1 год (2022-2023 учебный год).
Календарный учебный график
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа»
- Годовой план на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Рабочая программа воспитанияМДОБУ ЦРР ДС №11 (подпись)
- Режим занятий обучающихся на 2022-2023 учебный год(подпись)
- Режим занятий с обучающимися по предоставлению дополнительных платных образовательных услуг на 2021 — 2022 учебный год (подпись)
- анализ деятельности за 2021-2022 учебный год(подпись)
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
на 2022 — 2023 учебный год
Общая численность обучающихся | 238 детей |
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 / 0 человек |
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 / 0 человек |
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 238 / 0 человек |
По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 / 0 человек |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)